Вернуться на Главную страницу

Отрицательный герой

Заметка 100

Яркий и непредсказуемый персонаж-негодяй сделает произведение по-настоящему увлекательным. Он не даст читателю заскучать и постоянно будет держать его и главного героя в напряжении.

Отрицательный герой

Антагонист, так еще называют отрицательного героя, должен быть хорошо проработан автором романа и обязан казаться таким же реалистичным, как основной персонаж.

Злодей не должен уступать положительному герою. Даже еще лучше, интереснее, если он будет его превосходить в чем-то. В заметке «Сила противодействия» говорил уже, что чем сложнее основному персонажу двигаться к своим целям, тем увлекательнее за этим наблюдать. Чем больше риска, опасностей, угроз на пути, тем остросюжетнее получается роман. Преодоление сложностей воспитывает главного героя, развивает его, делает сильнее и находчивее.

Отличный, уже классический пример — Шерлок Холмс и профессор Мориарти. Эти враждующие персонажи стоят друг друга. Каждый обладает острым умом и способен придумать множество «ловушек и уловок». Но гений преступного мира постоянно ускользает, оказывается на шаг впереди знаменитого лондонского сыщика. Это заставляет читать книгу дальше. Хочется узнать, как же Шерлок сумеет подловить врага.

Отношения между враждующими сторонами должны накаляться. Ставки и риски возрастать. Приемы «борьбы» становится более изощренными.

Естественно, отрицательных, как и положительных, персонажей может быть несколько. Они могут вместе противодействовать основному герою, могут встречаться на его жизненном пути по одному, в разное время и в разных жизненных ситуациях. Все зависит от сюжета произведения.

Думаю, в опубликованных на сайте черновиках моего романа, вы без труда отыскали первого отрицательного героя, который противодействует Мишелю. Это Себастьян. Он красивее, выше и сильнее Нострдама. Легко способен поколотить последнего, доказывая свое превосходство. Будущий знаменитый на весь мир предсказатель выигрывает пока только числом положительных качеств. Оба они в первых эпизодах сражаются за сердце прекрасной Генриетты. И каждый выбирает свой способ добиться ее расположения.

Если читатель по-настоящему сопереживает главному герою, испытывая сильные негативные эмоции к антагонисту, значит автор на правильном пути. Значит произведение цепляет за живое и увлекает происходящими там событиями.

Подскажите, получается ли у меня интересно передавать «борьбу» Мишеля и Себастьяна? Испытываете ли вы какие-то эмоции к этим персонажам? Делитесь впечатлениями в комментариях.

» ЧИТАТЬ ЭПИЗОДЫ РОМАНА

» СТАТЬИ ДНЕВНИКА ПИСАТЕЛЯ