Вернуться на Главную страницу

Заметка 62

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Держать читателя в напряжении, задавать сюжетные загадки, обрывать рассказ на самом интересном месте — все это правильно, все это делает чтение увлекательным и от книги невозможно оторваться.

Продолжение следует

Но, все это может приедаться. Опытный книголюб быстро раскрывает приемы автора, если тот не удосужился их хорошенько перемешать в своем произведении. И всеми любимый «принцип сериала» начинает не волновать, а раздражать. «А что там в конце эпизода? Ну, как обычно, продолжение следует…»

Выскажу свое субъективное авторское мнение. Не все эпизоды должны завершаться «обрывом на самом интересном». Некоторые должны быть похожи на цельный рассказ, где есть начало, середина и внятный финал. Причем финал эмоциональный и доносящий какую-то небольшую идею или мысль.

Поэтому сам для себя выделил два типа эпизодов: открытый и закрытый. В финале «открытого» используется обрыв на самом интересном месте или загадывается сюжетная загадка. В финале «закрытого» получаем внятное завершение интересной ситуации, которая здесь и происходила. Смешивая эти типы эпизодов, получаем меньшую предсказуемость сюжета и больший интерес к роману. Удается ли мне это? Решать вам — читателям.

Задание.

Перечитайте опубликованные на сайте черновики эпизодов и напишите в комментариях какие из них «открытого» типа, а какие «закрытого»?

 

Еще один важный момент касается числа «активных», не решенных читателем, сюжетных загадок в романе. Некоторые начинающие авторы считают, что чем больше таких загадок, тем лучше. Это заблуждение. Обычный человек не способен держать в оперативной памяти большое число задач, требующих решения. Это можно сравнить с жонглированием мячиками. С каждым новым мячиком удерживать концентрацию внимания все сложнее.

Объем «оперативной памяти» у человека 5-9 объектов. Столько можно запомнить с первого раза. Именно поэтому большинство телефонов из 7 цифр. Но активно оперировать, жонглировать в уме, можно только 3-4 объектами. Поэтому и «активных» сюжетных задач не должно быть больше. Вводить новые можно только тогда, когда было дано решение одной из прошлых.

Думаю, грамотное использование авторами подобных психологических закономерностей в литературе будет помогать делать произведения более интересными и запоминающимися.

» ЧИТАТЬ ЭПИЗОДЫ РОМАНА

» ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ПОДАРОК