Вернуться на Главную страницу

Заметка 65

ПРЫЖКИ ВО ВРЕМЕНИ

Продолжаем изучать методы создания увлекательного произведения. Сегодня поговорим о том, как автор может управлять временем в романе, чтобы интерес читателя не пропадал.

Прыжки во времени

И для начала обратимся к нашей реальной жизни, посмотрим как здесь идет время и какими событиями оно наполнено. Секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни и так далее. Проходят десятилетия и наша жизнь завершается.

Сколько интересных событий происходит с нами за эти годы? У кого как: бывает много всего, а бывает совсем чуть-чуть. Большая часть отведенного времени у обычного человека уходит на базовые бытовые вопросы и работу, не всегда любимую. Проснулся, умылся, позавтракал, дорога на работу, «беличье колесо» с перерывом на обед, дорога домой, ужин, сон. Если в этот «будничный круговорот» вклинивается что-то интересное и незаурядное — это праздник для нас.

Представьте, если бы писатели во всех произведениях описывали детально каждую минуту жизни героя. Пусть даже такого, у которого случается много интересных событий. Что бы тогда было? Мы бы тогда не успевали жить своей жизнью, а любой роман превращался бы в «бесконечный» многотомник.

В такой ситуации очень бы пригодилась «кнопка перемотки». Пропускаем скучные моменты и концентрируем свое внимание только на интересных. К сожалению или к счастью, в жизни нет такой возможности. Здесь наполненность интересными событиями зависит только от нас и нашего окружения. Но в книге реализовать такую «перемотку» очень легко. Просто «прыгаем во времени» от одного интересного момента к другому.

Например, в моем романе «Нострадамус: Жизнь во тьме» первый эпизод рассказывает о том, как Мишель признается в своих чувствах к Генриетте на глазах у всех. За это получает по лицу от ее ухажера и вынужден наблюдать, как тот уводит девушку из таверны, где все это и происходило.

Второй эпизод начинается с момента, когда Мишель просыпается на следующее утро и чувствует себя невероятно паршиво. То есть, все события после инцидента в таверне и до пробуждения «перематываются». Они, в данном случае, неинтересны.

Четвертый эпизод рассказывает о Генриетте, которая на следующий день собирает вещи и готовится к отъезду из города. Здесь тоже большой кусок времени «перемотан» и сразу идет речь о ключевых событиях, важных для сюжетной линии романа.

«Прыжки во времени» иногда используются для юмористической подачи события. Пример. «Игнатий всегда мечтал прыгнуть с парашютом. После обеда он приехал в клуб авиаторов, а вечером скорая доставила его в больницу с переломом левой ноги».

» ЧИТАТЬ ЭПИЗОДЫ РОМАНА

» ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ПОДАРОК