Вернуться на Главную страницу

Заметка 91

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Когда автор полностью погружается в мир своего произведения, происходят удивительные вещи — фантазии воспринимаются как реальность, персонажи оживают и думают самостоятельно.

Раздвоение личности

Естественно, все это иллюзия — игра буйного воображения писателя. Временное «контролируемое помешательство», при котором литературные герои сами принимают решение как действовать.

Американский автор Эдгар Доктороу однажды сказал: «Писательство — это социально приемлемая форма шизофрении». И действительно, когда персонажи хорошо продуманы, автор может воспринимать их как реальных людей. При условии, что у него хорошо развита фантазия. Также могут пригодиться актерские способности. Если есть опыт выступлений и перевоплощений — это позволит сильнее вжиться в образы книжных героев.

Писатель, начиная работать над сюжетной линией произведения, видит ее сначала «туманно», лишь общие очертания. Эпизодичный план делает сюжет более ясным. Это можно сравнить с алфавитом. Сюжет — это сам алфавит, эпизодичный план — это последовательность букв.

Автор понимает, что должен описать весь «алфавит» — постепенно двигаясь от буквы «А» к букве «Я». Но конкретные действия персонажей в эпизодах не всегда понятны заранее. Иногда они приходят на ум прямо во время написания определенного эпизода.

Раньше уже писал о том, что каждое событие можно описать разными способами и разными действиями персонажей. Всегда можно придумать много вариантов. Если вернуться к сравнению с алфавитом, то буква «Р» может быть словами: Ракета, Радость, Река, Ручка, Ревность, Россия, Растение, Реинкарнация и так далее.

Если хорошо вжиться в персонажа своего произведения, то он начинает «подсказывать» варианты своих действий в определенной ситуации. Вдруг начинают появляться детали, о которых никогда бы сам не подумал. То есть подобное поведение несвойственно автору, но отлично подчеркивает характеристики личности книжного героя.

Это я и называю «раздвоением личности». Когда только начинал работу над романом, даже не представлял, что и у меня будет получаться «залезать в голову» персонажей. Читая об этом в трудах именитых писателей думал, что это скорее метафора, способ интересно описать работу автора с героями. Не ожидал, что это настолько реально.

На этой неделе «сюрприз» мне подбросил Себастьян, один из ключевых персонажей романа. У меня уже был полностью продуман план сцен девятого эпизода. Но когда я за него взялся, оказалось, что Себ (так его для себя называю) совершенно не согласен с тем, что было для него «прописано» по сюжету.

В итоге девятый эпизод и несколько последующих пришлось переделывать, с учетом «пожеланий и предложений» литературного героя. Это на несколько дней выбило меня из привычного графика. Надеюсь, произведение от этого станет еще более увлекательным. Необычный опыт.

Что вы думаете об этом? Делитесь впечатлениями в комментариях.

» ЧИТАТЬ ЭПИЗОДЫ РОМАНА

» ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ПОДАРОК