Вернуться на Главную страницу

Заметка 79

СЛАБОЕ ЗВЕНО

Где тонко, там и рвется. Чаще всего мы не достигаем успехов, в творчестве и вообще по жизни, из-за определенных слабостей, присущих нам, но с которыми не боремся.

Слабое звено

Это относится к большинству начинающих писателей, которые так никогда и не увидят свое произведение изданным. Из-за того, что не нашли в себе силы довести его до ума.

Есть своеобразный «закон цепи», говорящий о том, что сила цепи определяется ее самым слабым звеном. То есть в цепи может быть любое количество звеньев качественных, добротных, сильных. Но! Вся их добротность теряет смысл при наличии звена слабого — цепь легко рвется.

Когда усиливается одно звено, ранее самое слабое, — появляется новое, требующее улучшения. Это бесконечный процесс. Но без него нельзя.

Мы часто не замечаем своих слабостей или делаем вид, что не замечаем. Относимся к ним с пренебрежением. А внутренняя сила и определяется наибольшей слабостью.

Это связано с нашими навыками, способностями, делами. Можно годами развиваться, искать новые подходы и приемы, стремиться улучшить до совершенства то, что и так выходит хорошо. Но одна «небольшая мелочь», на которую мы закрываем постоянно глаза, будет все портить. Будет тянуть нас вниз. Будет оставлять на том же уровне развития.

Начинающий автор, работая над романом, должен находиться в постоянном поиске своих «слабых звеньев». Иначе вместо публикации и признания получит «дырку от бублика».

В каких направлениях стоит искать собственную слабину?

1. Личностные качества. Например, когда автор ленится — не может заставить себя работать над произведением, ищет поводы отложить письмо или месяцами «поджидает музу». Или не умеет организовать свою работу и правильно распределять время. Необходимо изучать свой характер, привычки и находить то, что не дает развиваться.

2. Профессиональные знания и навыки. Часто у начинающих писателей не получается из-за того, что они просто не знают как создавать интересные диалоги, как использовать в тексте сюжетные загадки, как правильно составить эпизодичный план и так далее.

3. Недостаток информации по теме. В данном случае имеется в виду банальное незнание определенных нюансов и деталей, которые необходимо раскрыть в произведении. Например, описывая персонажа, нужно рассказать о его наряде. Но автор забыл или не знает, какая была одежда у рядового обывателя того времени.

Все свои слабости необходимо искать именно в процессе работы над произведением. То есть, через практику находить «пробелы», требующие изучения теории. Не повторяйте ошибок тех, кто сначала стремится получить «пять высших образований», а потом, когда-нибудь, когда почувствует уверенность в своих знаниях, начинает действовать. Обычно такие люди так ничего стоящего и не начинают.

» ЧИТАТЬ ЭПИЗОДЫ РОМАНА

» ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ПОДАРОК