Вернуться на Главную страницу

История 2

ВИСЕЛИЦА ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ

Средневековье — мрачное и жестокое время. Недовольный жизнью и окружающими «ворчун» легко мог оказаться на виселице или лишиться языка. Чтобы больше не сквернословил. То есть, необязательно было прослыть ведьмой или еретиком. Достаточно как-то неадекватно отреагировать. Неадекватно с точки зрения того, кто выносил приговор.

Виселица за оскорбление

Простой люд весьма часто обвинял в своих бедах «хитрых евреев». Да, не удивляйтесь. На протяжении многих веков иудеи воспринимались с опаской и подозрением. Они всегда старались держаться вместе, общинами, поддерживали друг друга. Отличный повод, чтобы заподозрить их в «заговоре» против всех остальных.

Так уж вышло, что Мишель де Нострдам происходил из еврейской семьи. Его предки бежали от погромов и преследований — из Испании в провансальский город Авиньон, находящийся во Франции. Тут они стали «новообращенными» — евреями, которые приняли христианскую веру. Однако это не сильно меняло отношение к ним. Даже на официальном уровне в некоторых регионах, в том числе и в Провансе, «бывшие иудеи» обязаны были платить специальный дополнительный налог. А в некоторых храмах для них делали отдельный вход, чтобы они «не смешивались с истинными христианами».

Естественно, такой расклад дел совсем не помогал сближению разных культур. Евреев продолжали подозревать в том, что они тайно остаются верными своей религии и своим обычаям. А новую веру «носят» как маску, для прикрытия. Нередко их прилюдно били «рьяные христиане», унижали и оскорбляли. Популярным было словечко «обрезок» (retaillon), сокращение от «обрезанный».

Отсюда и подобное обращение Себастьяна к Мишелю в первом эпизоде:

«…вернулся Себастьян.
Заметив что-то неладное, он подскочил к столику и схватил Мишеля за грудки:
— Послушай, обрезок. Я предупреждаю тебя: подойдешь к ней – убью.
— Она будет моей женой. Решил сказать ей об этом.
— Бред. Не слушай его Генриетта, он больной. Пойдем отсюда…
»

Неуважительное отношение к «новообращенным» достигло позже такого пика, что даже местные власти решили вмешаться и помочь угнетаемым. За прилюдное оскорбление «нового христианина» грубияну урезали язык. За повторное «нарушение» секли до крови. А вот дальше уже могли повесить и конфисковать имущество.

Воспользуется ли Мишель «защитой» закона, чтобы наказать соперника?

Читайте в моем романе «Нострадамус: Жизнь во тьме».

» ЧИТАТЬ ЭПИЗОДЫ РОМАНА

» ПОЛУЧИТЬ КНИГУ В ПОДАРОК